9 класс. Контрольные вопросы и задания к урокам 20-24
Контрольные вопросы и задания
К заданию 8.4
1. Какое сообщение будет получено в результате выполнения алгоритма и программ, если введенное число с будет равно al или а2?
2. Могут ли быть введены различающиеся по знаку или отрицательные числа al и а2?
3. Что надо изменить в блок-схеме и программе, чтобы они работали с тремя последовательными членами геометрической прогрессии (al, а2 — являются членами, с — следует проверить)?
4. Найдите на блок-схеме (см. рис. 8.6) блок ветвления и определите, является ли ветвление полным или нет.
К заданию 8.5
1. Заполните таблицу тестирования для числа 10 (см. табл. 8.9).
2. Почему в 7-й строке табл. 8.9 тестирования (первый тест) ничего нет?
3. Достаточно ли представленных в табл. 8.9 тестов, чтобы проверить все ситуации, которые могут возникнуть при выполнении программ (все ветви алгоритма)?
4. Можно ли объединить оба условия проверки (пп. 5 и 8) в одно сложное условие? Напишите логическое выражение для подобной проверки.
5. Составьте самостоятельно фрагмент блок-схемы алгоритма для приема менеджера на работу по следующим условиям:
• возраст от 30 до 40 лет;
• знание персонального компьютера или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
К заданию 8.6
1. Почему при формировании сложного условия (см. табл. 8.11, п. 6) использована логическая связка И, а не ИЛИ?
2. Почему при формировании сложного условия (см. табл. 8.11, п. 8) использована логическая связка ИЛИ, а не И?
3. В алгоритме и программе тупоугольный треугольник определяется по веткам «иначе» (не прямоугольный и не остроугольный). Напишите самостоятельно сложное условие, определяющее, является ли треугольник тупоугольным.
4. Выполните тестирование программы для угла 90°.
5. Дополните алгоритм и программу блоком проверки положительных значений углов.
|